Современный рынок недвижимости развивается в направлении цифровизации. Девелоперы активно внедряют цифровые технологии в продуктовые решения и бизнес-процессы — системы Умного дома, BIM-моделирование, онлайн-сделки, новые направления сотрудничества с классифайдами и многое другое.
Управляющие компании только начинают проявлять интерес к цифровой трансформации, осознав, как новые технологии могут улучшить эффективность работы, повысить качество клиентского сервиса и в итоге увеличить доходы.
Грамотный путь к цифровизации должен начинаться с прицельного взгляда на текущую ситуацию:
- Как бизнес-процессы выглядят сейчас?
- На каком этапе возникает больше всего сложностей?
- Каким должен быть ощутимый результат?
Команда экспертов сервиса Renda может помочь вам с аудитом, чтобы подсветить все возможности для внедрения новых технологий. А пока предлагаем рассмотреть процессы, которые чаще всего требуют оптимизации в управляющих компаниях.
Контроль качества работы сотрудников
Обычная ситуация: в УК пришёл запрос, но никто не понимает его статус — насколько оперативно его обработали и обработали ли вообще.

Эту проблему может решить интеграция мобильного приложения, которое позволит в реальном времени отслеживать заявки от арендаторов и собственников помещений. Встроенная система расчёта SLA поможет составить полноценную картину качества выполнения услуг. Кроме того, интерфейс позволяет анализировать общую эффективность работы персонала, администрировать график отпусков, отслеживать время начала рабочего дня и опоздания.
Публикация новостей для собственников и арендаторов
Чаты в различных мессенджерах уже перестали быть эффективным инструментом для управляющих компаний. Сообщения теряются и остаются непрочитанными, а многие люди просто игнорируют приглашения в чаты, потому что не хотят афишировать свои личные данные.
Push-уведомления и новостная лента в мобильном приложении значительно упрощают коммуникацию с арендаторами и собственниками. Эти инструменты позволяют мгновенно информировать о важных событиях, плановых работах или изменениях в правилах эксплуатации.
Документооборот
Некорректно оформленные документы, просрочки платежей, кассовый разрыв — вечная головная боль управляющих компаний. Когда у вас офисное помещение на 100 арендаторов, одновременный контроль за всеми процессами становится большой проблемой.

Внедрение электронного документооборота значительно ускорит и упростит все процессы, связанные с документацией по сделкам и помещениям. Этот инструмент снижает риск человеческих ошибок, ускоряет согласование и делает все данные доступными из любой точки мира.
Технический контроль
Для продуктивных взаимоотношений с арендаторами и собственниками важно не просто исправлять появившиеся проблемы, а проводить профилактические работы и заранее предвидеть возможные неполадки. Вовремя проверить оборудование и провести гарантийное обслуживание поможет сервис автоматизированных чек-листов.
Кроме того, в центральную систему управления недвижимостью могут быть интегрированы IoT-устройства для управления различными аспектами зданий — например, системами отопления, вентиляции, освещения. Цифровизация позволит отслеживать состояние инженерных систем практически в реальном времени, а устройства по сбору данных будут полезны в расчёте целевого трафика и формировании предиктивных моделей для рекламного продвижения.
Новые горизонты открывает и интеграция искусственного интеллекта. С помощью AI можно автоматизировать повторяющиеся линейные процессы и повысить точность аналитических отчетов. Также AI способен формировать предиктивные модели для прогноза тенденций рынка и оптимизации затрат.
Управление спросом и анализ потребностей
Удобный Marketplace товаров и услуг для арендаторов и собственников позволит создать дополнительный поток дохода за счёт комиссионных продаж. Управляющей компании достаточно выступать в качестве площадки для рекламы и продвижения сторонних предложений. Важным плюсом здесь становится возможность сбора и анализа данных о потребностях и предпочтениях пользователей. Это поможет не только оптимизировать предложения, но и управлять спросом.
Что произойдёт, если управляющая компания вовремя не пройдет через цифровую трансформацию?
- Ухудшение клиентского сервиса
- Снижение конкурентоспособности
- Повышение операционных расходов
Начните путь цифровой трансформации вместе с Renda
Наш сервис представляет собой омниканальную платформу, которая обеспечивает целостные процессы для сотрудников УК всех уровней, а также арендаторов и собственников помещений. С помощью нашего инструмента вы сможете вести комплексное управление всеми помещениями.
Оставьте на нашем сайте заявку на бесплатный аудит, и мы подберём оптимальное решение, чтобы повысить эффективность вашего бизнеса.
Оставьте на нашем сайте заявку на бесплатный аудит, и мы подберём оптимальное решение, чтобы повысить эффективность вашего бизнеса.